kover98.ru

Как сделать себя несуществующим

Как сделать себя несуществующим 435

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  научите делать спуски ( 1 )
тема закрыта
Автор Тема:   научите делать спуски    (просмотров: 66100)  версия для печатиСпортист
posted 26-3-2007 15:07     Ну как же их делать??? Сколько ни делал, некрасиво выходит (( а вот лежит у меня зековская поделка - класс просто! Причем я точно знаю, что ТАМ у них было одно большое точило, ну еще войлочный круг и все! Ни хрена же не видно, когда точишь! Граница спуска, где он переходит в плоский клинок, выходит неровная. И еще всегда интересовало: если хоть чуть не там проточишь - сразу заготовку выкидывать? Глупый конечно вопрос, но все-таки... Много раз пытался точить спуски, ножи получаются, но никак не могу добиться, чтоб самому нравилось Как точить??

edit log


 
 
Serjant
posted 26-3-2007 17:48     Точить руками.
Чесно чесно.
В этом деле только опыт поможет. начинать надо с малого, типа плоской стамески, а потом, постепенно увеличивая, и до длинных клинков дойдёшь.
Опыт и только опыт.
Всякие приспособы для выдержки углов это зло, расслобляют и не дают чувствовать металл.
Особых секретов нет, держи ровно заготовку, при изогнутом клинке держи железку так, чтобы перпендикуляр к любой точки кривой силуэта лезвия был в плоскости камня а по возможности строго перпендикулирно к оси вращения камня и постоянное охлаждение в воду. чтоб не сжечь металл.
Всё ручками...
Клинке на 15 получиться ровно Проверено. technomind
posted 26-3-2007 17:56     попробуй "черново" на точиле, а затем доводи вручную на лежащем плашмя абразиве. таким способом не получится сделать линзообразные или вогнутые спуски, ну а прямые - неплохо выходят. время конечно берет, но не особо много. и всегда все под контролем. KYV
posted 26-3-2007 18:37     Я вот пытался на быстрорезе, не получалось, плюнул и сделал спуски от обуха. Грубо на наждаке ободрал, потом вручную бруском доводил. Epharmone
posted 26-3-2007 20:33     Я новичёк, и может глупый совет.
На наждаке не напрягай руки когда заготовку подводишь, "нежно", акуратно - она сама "найдёт" твой предидущий "проход". Ну а как заготовка "стала" на место - тогда уж увереней подавай! (не знаю понятно иль нет неписал) Chapaev
posted 26-3-2007 21:05     В книгах, а так же на многих сайтах западных ножеделов, где даются советы по изготовлению видел такую фишку - перед тем как делать спуски, на заготовке с уже готовой формой ножа в месте где будет РК наносится линия разделающая толщину заготовки на двое. Проблемка в том ,что ее лучше всего делать твердосплавной чертилкой.

Тогда, имея эту линию, вы сможете аккуратно снимать металл с каждого спуска потихоньку и в итоге получить симметрию рк близкую к идеальной.
click for enlarge 800 X 311 40.1 Kb picture

Сфотано из книги Джо Керцмана "Изготовелние Ножей".

Впрочем подобные советы я уже слышал и от наших ножеделов.

Только непонятно - где найти подобную машинку для черчения линий на определенной высоте, или как прочертить ровно посередине, если есть только чертилка твердосплавная(кстати, а где ее купить? )...

edit log

Manowar
posted 26-3-2007 21:25     Это называется рейсмус у столяров.
например вот http://www.stroymarket.info/news/content.php?id_news=381&id_groups=7
Вкратце применение - одна сторона скользит по краю заготовки, вторая чертит по заготовке линию. avb
posted 26-3-2007 21:26     Сначала делаю разметку лезвия перманентным маркером, для получения симметричных спусков. Вымеряю линейкой, от обуха.
Раньше точил на наждаке, теперь на лентошлифовальном, намного удобнее.
На наждаке поможет только тщательная разметка и опыт и неторопливость (когда вижу , что уже накосил-бросаю до завтра, утро вечера, как говориться .
SiDiS
posted 26-3-2007 22:13     Вначале учись руками, как советовал Сержант...
Потом сделай приспособу и можешь точить в ней - будет получатся почти идеально
НО именно в такой последовательности - так придет "понимание" металла Serjant
posted 27-3-2007 00:27     Приспособа не нужна вообще, когда научишься руками, будет только мешать. Chapaev
posted 27-3-2007 02:19     А вот как на 2х мм быстрорезе вывести спуски? SiDiS
posted 27-3-2007 03:39     так же как на 4 мм пластине - просто снимать меньше

quote:

Originally posted by Serjant:

Приспособа не нужна вообще, когда научишься руками, будет только мешать

Что касается вогнутых спусков - пожалуй, да. Мне тоже проще руками..
А плоские спуски на торцовой чашке? Руками вывести сложнее чем радиус. Приспособу заимел сравнительно недавно. А последние лет 8 делаю только плоские спуски, поэтому знаю о чем говорю.
Кроме этого, есть разница в целях. Если цель - желание продемонстрировать, что можешь сделать нечто только руками - тренируйся в этом направлении. Если есть желание продемонстрировать интересную идею - имеет смысл сделать это максимально технологично, насколько позволяет оборудование и оснастка.
Но.. ИМХО, прежде чем научиться пользоваться приспособами, надо научится делать это руками с качеством , максимально приближенным к машинному... Спортист
posted 27-3-2007 09:14    

quote:

Originally posted by Epharmone:
Я новичёк, и может глупый совет.
На наждаке не напрягай руки когда заготовку подводишь, "нежно", акуратно - она сама "найдёт" твой предидущий "проход". Ну а как заготовка "стала" на место - тогда уж увереней подавай! (не знаю понятно иль нет неписал)

Совет очень даже хороший, идея понятна, интуитивно иногда так и делал.

Спортист
posted 27-3-2007 09:15    

quote:

Originally posted by technomind:
попробуй "черново" на точиле, а затем доводи вручную на лежащем плашмя абразиве. таким способом не получится сделать линзообразные или вогнутые спуски, ну а прямые - неплохо выходят. время конечно берет, но не особо много. и всегда все под контролем.

Так тоже делал, правда попроще - скреб бруском по лежащему плоско лезвию, более-менее на мягкой нержавейке выходит...

Serjant
posted 27-3-2007 09:17    

quote:

А вот как на 2х мм быстрорезе вывести спуски?
вот так вот к примеру: http://forum.guns.ru/forummessage/5/1033.html
http://forum.guns.ru/forummessage/5/55925.html
Как видно снять спуски реально.

Снимать спуски на торцевой приспособе эт изловчение какоето...
Снятие спусков от наличия оборудования не шибко зависит. Более от хотения что то делать.
Я думаю любой себе сможет позволить точило, маленькую болгарку, и бормашинку. Было бы желание...
Ободрать грубо болгаркой и аккуратненько зашлифовать.. не сложно.

Последние 13 лет делаю ножи и знаю о чём говорю
Опятьже руками ловиться любой угол, и выводится любая кривулина на клинке.

edit log

Спортист
posted 27-3-2007 09:27    

quote:

Originally posted by avb:
Сначала делаю разметку лезвия перманентным маркером, для получения симметричных спусков. Вымеряю линейкой, от обуха.
Раньше точил на наждаке, теперь на лентошлифовальном, намного удобнее.
На наждаке поможет только тщательная разметка и опыт и неторопливость (когда вижу , что уже накосил-бросаю до завтра, утро вечера, как говориться .

Вот за это спасибо, верите ли, не подумал вымерять от обуха Я делал так: заклеивал лезвие антенным скотчем (для герметизации разъемов, клеится насмерть, но 17$ рулончик, благо на работе есть), потом вырезал то, что надо сточить и точил. Плюсы: скотч не боится воды, не облезает при нагреве (умеренном) и хорошо видно - он черный.

Спортист
posted 27-3-2007 09:55    

quote:

Originally posted by Serjant:
Точить руками.
Особых секретов нет, держи ровно заготовку, при изогнутом клинке держи железку так, чтобы перпендикуляр к любой точки кривой силуэта лезвия был в плоскости камня а по возможности строго перпендикулирно к оси вращения камня и постоянное охлаждение в воду. чтоб не сжечь металл.
Всё ручками...
Клинке на 15 получиться ровно Проверено.

Охренеть... долго пытался представить, нарисовал на бумаге и так до конца и не понял...

Спортист
posted 27-3-2007 10:00     Что я понял из всего этого:
1. руки надо тренировать, но так как тут выкладывают некоторые ножи, у меня не выйдет никогда это все равно что заставить научиться рисовать или играть на пианино - для меня проще застрелиться.
2. Точило надо какое-то другое. Есть 2 - совецкое мощное, 3000 об - жутко неудобное, мотор гораздо больше круга и длинное не наточить. еще обычное китайское, тоже 2750 об, слабенькое. оно удобнее, но многовато оборотов имхо. Хочу сделать на моторе от стиральной машины - 1450 об, 180 ватт, круг побольше поставить.
3. если закроют лет на ..надцать - спуски и не только научишься делать идеально того, кто делал ножи, посадили на 11 ...жинку свою грохнул, злодей.
avb
posted 27-3-2007 10:17     Не переживайте, полюбому Ваши ножи будут самыми лучшими.
Точило на 3000 не пойдёт(перегревает металл, да и опасно).
У меня 2 самодельных, двухстороннее на 1450 оборотов и одностороннее на 3000, так на 3000 я только алмаз ставлю чашку для заточки свёрл.
Вот попадалась где то приспособа для спусков, сам не делал, но может пригодиться:
click for enlarge 777 X 1041 27.0 Kb pictureSerjant
posted 27-3-2007 10:49     на любом высокоскоростном точиле сделать спуски элементарно. не следует забывать охлаждать приодически клинок и не давить со всей дури на заготовку. пальчиками всё ощущается . как стало горячо, так сразу и бульк в водичку. Это не сложно.
У меня почемуто ничего не подгорает, и стачивается элементарно. Хотя уже несколько лет я такой хернёй не занимаюсь, точило не мучаю, обдираю спуски болгаркой а вот потом на точиле только довожу до кондиции и выравниваю линии спусков. гораздо проще. процесс съёма металла ускоряется в разы. на точите полностью клинок из быстрореза длиной 120 мм точиться за два часа, с помощью болгарки за полчаса на всё про всё. Полировка в зеркало естественно не всчёт,
это делается только по особому желанию и не на камне.

Охренеть... долго пытался представить, нарисовал на бумаге и так до конца и не понял...

элементарно
знакомы с термином перпендикуляр к точке на кривой?
если да, то дальнейший процесс не вызывает трудностей.
плоскость камня должна быть всегла перпендикулярна любой точке кривой силуэта клинка(где снимаем спуски) чтобы линия границы спуска получалась параллельно линии РК.
Скажем вот так вот будет понятней:
click for enlarge 620 X 800 51.8 Kb picture



Как сделать себя несуществующим 789


Как сделать себя несуществующим 237


Как сделать себя несуществующим 724


Как сделать себя несуществующим 454


Как сделать себя несуществующим 840


Как сделать себя несуществующим 239


Как сделать себя несуществующим 625


Как сделать себя несуществующим 729


Как сделать себя несуществующим 558


Как сделать себя несуществующим 578


Как сделать себя несуществующим 438


Как сделать себя несуществующим 981


Как сделать себя несуществующим 90


Как сделать себя несуществующим 600


Как сделать себя несуществующим 935


Как сделать себя несуществующим 955


Как сделать себя несуществующим 239


Как сделать себя несуществующим 832


Как сделать себя несуществующим 35


Читать далее:

  • Вкусное печенье в домашних условиях рецепт с пошаговым фото
  • Как самим сделать электрогитару
  • Тренажёр долинова своими руками
  • Открытка ты самая лучшая в мире
  • Спасибо за приятный подарок